26 апреля 2006

Мегафон Центр: Внимание мошенники. Megafon Center: danger mosheniki.

Наступившая весна отмечается «всплеском» активности представителей разного рода криминальных профессий. Причем с каждым годом мошенники действуют все более продуманными методами. В последнее время одной из главных мишеней преступников становится сфера мобильной связи. Наиболее распространенным способом хищения денег у абонентов мобильной связи остаются так называемые «выигрышные звонки»: когда человеку звонят на мобильный телефон, сообщают о том, что он участвовал в какой-либо лотерее и/или розыгрыше и выиграл один или несколько призов. При этом для получения приза предлагается приобрести определенное количество карт экспресс-оплаты разного номинала, отправить их PIN-коды на конкретный номер либо пополнить с их помощью баланс того или иного телефонного номера. Для привлечения внимания мошенники составляют впечатляющий список «призов»: от мобильного телефона Nokia – до автомобиля Audi A6, и представляются сотрудниками известных ТВ- и радиостанций, торговых сетей, банков, фан-клубов и т.п.

Так, например, 12 апреля 2006 года в компанию обратился предприниматель, который сообщил, что за день до этого на номер его жены поступил вызов от другого абонента с сообщением о том, что она стала победителем акции, которую проводит компания «МегаФон» совместно с одной из торговых сетей. Для получения приза ей необходимо активировать 3 карты оплаты на его номер. После того, как женщина активировала 3 карты номиналом 150 руб. каждая, мошенник перезвонил еще раз с сообщением, где можно получить приз. Женщина пришла в назначенное место, но никого не дождалась.

Кроме того, мошенники используют в качестве предлогов для получения денег и разного рода стрессовые ситуации. Так, например, молодая женщина получила вызов на свой номер от абонента другого оператора. В ходе разговора ей было сообщено, что её сын стал виновником дорожно-транспортного происшествия, и для решения проблемы ей необходимо приобрести карты оплаты. Женщина попыталась связаться с сыном, однако, его телефон был отключен, и чтобы не подвергать его жизнь опасности, она приобрела 4 карты номиналом 300 руб. каждая и продиктовала PIN-код звонившему. Когда ее телефонный разговор с сыном все-таки состоялся, женщина выяснила, что никакой аварии не было. Таким образом, можно сделать вывод, что мошенники тщательно планируют свои акции, изучая рабочий график потенциальных жертв и придумывая такие поводы и причины, которые не могут оставить равнодушными и безучастными большинство людей.

Достаточно часто преступники пользуются доверчивостью пользователей Интернета, предлагая зачислять деньги на счет с условием увеличения зачисленной суммы в несколько раз, воспользовавшись отправкой электронного письма с указанием PIN-кодов карт экспресс-оплаты на определенный адрес. Мошенники создают веб-страницы с адресами, похожими на официальные сайты компаний или регистрируют подобные адреса электронной почты. Естественно, никакого обещанного «увеличения зачисленной суммы в несколько раз» не происходит.

Компания «МегаФон» заявляет, что не имеет никакого отношения к розыгрышам и лотереям, условием получения призов в которых является пополнение баланса мобильных телефонов и/или предоставление PIN-кодов карт экспресс-оплаты посторонним лицам. Компания рекомендует быть внимательными и всегда проверять информацию, получаемую из сомнительных источников, а также обращаться в абонентскую службу своего оператора за консультациями.

Публикация подготовлена по материалам
ОАО Мегафон www.megafon.ru

0 комментариев/комментарий:

Отправить комментарий

<< Мобильный блог