07 июня 2006

"ВолгаТелеком" нашел выход в Интернет / Запущен единый брэнд выхода в сеть по технологии ADSL. Volgatelecom and internet access.

"ВолгаТелеком" запустил новый брэнд J для предоставления услуг широкополосного доступа в Интернет по технологии ADSL. Услуги под новым брэндом компания начала предоставлять сразу в 11-ти регионах Приволжского федерального округа. До конца 2006 года "ВолгаТелеком" намерен сохранить свою долю поволжского рынка широкополосного доступа в Интернет на уровне 70%. Аналитики разошлись во мнении по поводу того, удастся ли "ВолгаТелекому" реализовать эти планы. Одни эксперты называют намерения компании нереальными из-за конкуренции со стороны альтернативных операторов, другие говорят о возможности крупного межрегионального оператора связи предоставлять такие услуги по более конкурентным по сравнению с другими игроками расценкам.

ОАО "ВолгаТелеком" запустил в 11-ти регионах Приволжского федерального округа новый брэнд J. Как говорят в "ВолгаТелекоме", J — долгосрочный проект компании, который на первоначальном этапе является линейкой тарифных планов для предоставления услуг широкополосного доступа в Интернет по технологии ADSL. В дальнейшем под брэндом J будут работать и различные интернет-проекты — например, развлекательные, игровые порталы и электронная почта. Рекламное продвижение брэнда J началось в середине апреля, при этом затраты на разработку брэнда и в целом на маркетинговую компанию в "ВолгаТелекоме" не называют.

В компании отмечают, что развитие услуг широкополосного доступа в Интернет является стратегическим направлением развития бизнеса "ВолгаТелекома". В 2005 году в развитие услуг связи с применением высоких технологий "ВолгаТелеком" вложил 628 млн. руб. — 11,8% от общей суммы капитальных вложений, и заработал на этих услугах более 1,5 млрд. руб. Сейчас потребителями услуг высокоскоростного доступа в Интернет, предоставляемых "ВолгаТелекомом", являются около 35 тыс. человек. В 2006 году планируется подключить порядка 70 тыс. новых пользователей и сохранить до конца года свою долю поволжского рынка широкополосного доступа в Интернет на уровне 70%.

Аналитики отмечают, что ADSL — лишь одна их технологий предоставления высокоскоростного доступа в Интернет, а число подключений к сети Интернет через технологию ADSL составляет около 20% от общего числа пользователей высокоскоростного Интернета. Российский рынок широкополосного доступа в Интернет стал приобретать заметные объемы только в 2004 году, а за 2005 год вырос примерно в два раза. Таким образом, по оценкам самого "ВолгаТелекома", сейчас объем поволжского рынка широкополосного доступа в Интернет составляет около 50 тыс. пользователей, а к концу года эта цифра достигнет уровня 150 тыс. человек, то есть объем рынка за полгода увеличится еще в три раза.

Эксперты рынка разошлись во мнениях по поводу того, удастся ли "ВолгаТелекому" в среднесрочной перспективе сохранить долю на поволжском рынке широкополосного доступа в Интернет на уровне 70%. Так, аналитик ACM Consulting Елена Саяпина отмечает, что рынок растет быстро, но альтернативные операторы набирают обороты не менее стремительно: "Доля "ВолгаТелекома" не останется на уровне 70% из-за прессинга альтернативщиков и неразвитости рынка — примерно через три года доля "ВолгаТелекома" уменьшится до 50%". С госпожой Саяпиной согласен и первый заместитель генерального директора ЗАО СМАРТС Андрей Гирев. По его мнению, в распределении сил на региональных рынках широкополосного доступа многое будет зависеть не только от поведения альтернативных операторов, но и от позиции государства по этому вопросу: "Если произойдет более серьезная, чем есть сейчас, либерализация рынка широкополосного доступа в Интернет, "ВолгаТелекому" будет очень сложно сохранить такую долю в 70%. А вот заявленное ими количество новых пользователей, по-моему, вполне реально". Аналитик ИК "Атон" Елена Баженова, напротив, считает, что позиции "ВолгаТелекома" на рынке высокоскоростного доступа в Интернет достаточно сильны, поскольку компания уже обладает мощной телекоммуникационной инфрастуктурой и ей не требуется при продвижении нового брэнда нести большие затраты на развитие сети. "В связи с этим "ВолгаТелеком" может предоставлять своим клиентам услуги доступа к сети Интернет по более конкурентным по сравнению с другими операторами ценам", — уточнила аналитик.

Эксперты также говорят, что новый брэнд, введенный "ВолгаТелекомом", — это только брэнд, сами услуги остались прежними. "Когда какие-то услуги не продаются, клиента можно завлечь, либо назвав их по-новому, либо придав товару другие потребительские свойства, но последний путь более дорогой", — замечает источник "Ъ" в одной из поволжских телекоммуникационных компаний. С ним соглашается и президент "СамТелекома" Игорь Бородулин: "Новый брэнд — это ничего нового в плане услуг, а всего лишь новые тарифные планы". "Анонсируется новый подход к формированию тарифов. В реальности вместо заявленных "ВолгаТелекомом" 900 руб. единовременной платы за подключение без настройки оборудования заказчика получается более 4 тыс. руб. — клиент должен купить оборудование — это около 3 тыс. руб., плюс настройка, которая обойдется примерно в 1 тыс. руб.", — поясняет господин Бородулин.


© Мария Кузнецова, Ольга Пастернацкая, КоммерсантЪ www.kommersant.ru

0 комментариев/комментарий:

Отправить комментарий

<< Мобильный блог