13 июня 2006

Тест: Skype vs Tel-me. Test

У популярного удобного сервиса IP-телефонии Skype начали появляться конкуренты в России. Последний из них – проект Tel-Me российского оператора Telphin. Мы решили разобраться, в чем преимущества и недостатки обоих сервисов и выяснить, оправдан ли запуск национальных проектов или монополия Skype распространится и на нашу страну.

Сравнивая услуги двух операторов, мы разделили их на несколько "решающих факторов" – а именно, качество связи, стоимость услуг, удобство пользования, удобство оплаты, дополнительные услуги. По мере возможностей мы старались помимо описательной характеристики ставить "баллы" по пятибалльной шкале для того, чтобы потом их сложить и выявить "победителя". Итак, начнем…



1. Качество связи


Мы использовали компьютер с выделенным Интернет-каналом в 1 Мбит/сек. Выяснилось, что при связи внутри сети (то есть бесплатной) качество связи у обоих операторов сильно зависит от качества канала у абонента на другом конце провода, а точнее, от общих параметров конкретного канала. При длинном маршруте (выясняется командой traceroute) и долгих задержках (ping) часто наблюдаются выпадения фреймов, однако говорить при этом все равно можно, оба оператора получают здесь по 4 балла. При платных звонках на стационарные и мобильные телефоны явного лидера нет. Проведя серию звонков, при звонках по России мы несколько раз столкнулись с односторонней слышимостью (мы слышим абонента, а он нас нет). Возможно, это связано с расположением конкретных шлюзов обработки трафика, однако факт налицо. В итоге оба получают 4 балла.


2. Стоимость услуг


Важно понимать, что между абонентами одной сети связь абсолютно бесплатна – кроме затрат на доступ в Интернет, конечно. Казалось бы, что тут тогда сравнивать – однако Skype имеет неоспоримое преимущество в виде миллионов пользователей по всему миру, с которыми можно разговаривать бесплатно. У Tel-Me в любом случае охват ограничен Россией, поэтому за "широту возможностей бесплатной связи" Skype получает 5 баллов, Tel-Me – пожалуй, тянет только на "троечку".

Перейдем к тарифам на платные услуги – все же по закону подлости, как правило, у тех, кому вам надо позвонить, нет ни Skype, ни Tel-Me, а есть только обыкновенный телефон. Тарифы на самые популярные направления мы свели в таблицу.


Страна Skype Tel-Me

Москва/Петербург 0,025 0,01

Россия 0,055 0,045

США 0,024 0,025

Украина 0,154 0,10

Беларусь 0,283 0,195

Израиль 0,04 0,03

Финляндия 0,036 0,035

Западная Европа 0,024 0,025


Как ни крути, Tel-Me дешевле. Разницу в сотую долю цента при звонках в существенной считать не будем, поскольку без НДС цены одинаковы у обоих операторов ($0,021), разница только в процентной ставке налога. В результате Tel-Me получает здесь 5 баллов, а Skype – только троечку, так что в итоге этот тест расстановку сил не меняет – кому-то важнее "круг общения", кому-то – экономия на звонках здесь и сейчас.


3. Удобство пользования.


Для Skype мы использовали клиентское приложение версии 2.0.0.105, а для Tel-Me – зверя под названием x_lite-counterpath_Win32_1105x_21407.exe, попросту X-Lite. Несомненное преимущество Skype – это то, что программа автоматически адаптируется к любой конфигурации сети и не требует настройки. Зато для Tel-Me можно использовать любую программу, которая нравится. X-Lite от клиента Skype отличается существенно меньшим размером дистрибутива (1,2 Мб против 9 Мб), а также удобным интерфейсом в виде телефонного аппарата и возможностью выбора используемых аудиокодеков. Skype больше похож на навороченный клиент Instant Messaging и изобилует кучей функций. Нужны ли вам такие функции Skype, как, например, видеоконференцсвязь – решать вам. Важно отметить также, что при помощи приложения Skype можно звонить только через эту сеть, а тот же X-Lite можно настроить на сети разных операторов и переключаться между ними по мере необходимости. В итоге 4 балла получает Tel-me (нужно рабираться с настройками программ, но их много) и 3 – Skype (программа одна – тяжелая и мудреная, заточенная на общение внутри сети).

Кстати, пока готовилась к выходу эта статья, появилась программа Telme, которая настраивается самостоятельно и также обладает широким списком возможностей, как и Skype. Программа специально "заточена" под Tel-Me и даже их логотип присутствует на экране. "В месте с ним ушли многие проблемы, в том числе с трудностью настроек, возникающей односторонней слышимостью и т.п. Теперь большинству абонентов даже не нужно знать, где и какие настройки необходимо выполнить - все происходит автоматически, без участия прользователя. Этот программный телефон разработан компанией CounterPath - ведущим разработчиком программного обеспечения для VoIP, что является гарантией качества продукта. Мы предоставляем тестовую 30-дневную версию телефона бесплатно, полная версия предоставляется тоже бесплатно при условии внесения на счет 450 рублей" – рассказали в компании.

Оба оператора позволяют звонить не только с компьютера, но и при помощи так называемых IP-телефонов. Для Skype существуют в природе, но в России не продаются, для Tel-Me – можно приобрести у них. 4/5.

Немаловажен и такой вопрос, как техническая поддержка. У Tel-Me она имеется, в том числе по телефону, и говорит по-русски. В Skype вам придется писать письмо по электронной почте и ждать ответа на английском языке. 5/3.


4. Удобство оплаты


Легально оплачивать услуги Skype из России можно только при помощи международных кредитных карт. Тем не менее, существуют так называемые "брокеры", принимающие Webmoney. Гарантий, разумеется, никаких, однако люди пользуются. Tel-Me можно оплачивать также кредитной картой, Яндекс.Деньгами или банковским переводом. К сожалению, простой и удобной практики продажи скретч-карт или через SMS пока не реализовано. В итоге Skype получает 2 балла, Tel-Me – 3.


5. Дополнительные услуги.


Оба оператора предоставляют возможность выделения телефонного номера. У Skype это только номера в США, Великобритании, Бразилии, Дании, Эстонии, Финляндии, Франции, Германии, Гонконге, Польше, Швеции и Швейцарии, у Tel-Me – в Москве, Петербурге, Великобритании, США, Финляндии, Бразилии, Испании, Италии и Эстонии. Также имеется шлюз для приема звонков (тоновый донабор) – в Москве, Петербурге и США (при этом не нужно покупать номер). У Skype, однако, услуга уже который месяц находится в стадии бета-тестирования и ее нормальной работы никто не гарантирует. Хоть номера у них на порядок дешевле, увы, Skype снова проигрывает 5:3.

В Tel-Me имеется также услуга переадресации вызовов ($5 в месяц + трафик), однако зато в Skype есть голосовая почта (€5 за 3 месяца или €15 за год). Основное назначение услуг – принимать входящие вызовы, когда вы не сидите за компьютером. У Skype такое решение представляется более экономически выгодным. Хотя по идее такие услуги могли бы быть бесплатными. 4 балла у Skype, 3 – у Tel-Me.


Что ж, звучит барабанная дробь… Сводим все баллы в таблицу и суммируем их… Что ж, посмотрим, что получится…


Параметр Skype Tel-Me

Звонки внутри сети 4 4

Звонки на телефоны 4 4

Бесплатная связь 5 3

Тарифы на платную связь 3 5

Программы 3 4

Звонки без ПК 4 5

Техподдержка 3 5

Удобство оплаты 2 3

Номера для входящих 3 5

Допуслуги 4 3

Всего 35 41


Таким образом, из 50 возможных баллов Skype набирает 35, Tel-Me – 41. Что позволяет с уверенностью говорить о том, что Россия и Запад – это разные вещи и то, что работает во всем мире, у нас требует серьезных доработок. Так что "русский Skype" запущен, безусловно, не зря. Главные его достоинства – это низкие цены на связь, гибкость при выборе программ или оборудования, наличие технической поддержки, а также более удобная оплата услуг и широкие возможности предоставления номеров для входящей связи. Зато у Skype не отнять распространенности во всем мире (бесплатная связь) и дешевой услуги "голосовая почта". Ну, а окончательный выбор, разумеется, за вами.

Илья Шатилин

0 комментариев/комментарий:

Отправить комментарий

<< Мобильный блог