28 июня 2006

МегаФон введет плату за факт соединения на всех своих тарифных планах. Megafon i oplata na tarifnih planah.

Эффект от введения бесплатных входящих не заставил себя долго ждать. Первым на радикальную меру по защите своего дохода решился сотовый оператор "МегаФон". Компания пришла к выводу, что ей необходимо ввести плату за соединение на всех своих тарифных планах для всех своих абонентов. Остальные сотовые операторы, входящие в "большую тройку", активно испытывают это нововведение и вскоре могут последовать примеру "МегаФона". По мнению экспертов рынка, в ближайшее время такая инициатива может обернуться для операторов многочисленными судебными исками от собственных подписчиков.

В стремлении обезопасить себя от потерь в результате введения бесплатных входящих (CPP, Calling Party Pays) с 1 июля 2006 года сотовые операторы оказались вынуждены думать о повышении стоимости на исходящие звонки и вводить плату за факт соединения. Первым в России на такой шаг решился "ВымпелКом". В апреле компания ввела тарифный план с платой за факт соединения. Следом подтянулись и МТС, которые ввели аналогичный сервис для своих абонентов в начале июня. При этом размер единовременной платы у "ВымпелКома" установлен на уровне 2,95 руб. за соединение, а у МТС – на уровне 3,51 руб. "МегаФон" же до сих пор стремления к введению такого допсервиса не проявлял, однако этого благого намерения у компании надолго не хватило.

Как сообщили RBC daily в пресс-службе "МегаФона", повсеместная плата за факт соединения будет введена в ближайшие месяцы, однако ее размер пока является предметом изучения маркетологов. По данным исследовательской компании ACM-Consulting, к началу июня у "МегаФона" в России насчитывалось почти 25,4 млн. абонентов. Примечательно, что повсеместное введение оператором платы за соединение вовсе не означает отказа от идеи повышения цены на исходящие звонки. Однако в компании надеются, что это не станет сильным ударом для подписчиков. "Мы пересматриваем свою тарифную политику с тем расчетом, чтобы затраты наших абонентов на мобильную связь даже при повышении тарифов не возросли. Ведь расходы на оплату входящих звонков обнуляются", – отметили в пресс-службе "МегаФона".

Конкуренты "МегаФона", входящие в "большую тройку", пока не озвучивают, каким образом они собираются компенсировать убытки, полученные в результате введения бесплатных входящих. "Однозначного решения о повышении тарифов, либо введении повсеместной платы за факт соединения мы пока не приняли, но собираемся сделать это в течение июля", – сообщили RBC daily в пресс-службе "ВымпелКома". "На сегодняшний день у нас насчитывается три тарифа с фиксированной платой за соединение. Будет ли эта практика распространена на всех абонентов – покажет время", – вторят в пресс-службе МТС.

Между тем, по мнению экспертов, успех нововведения "МегаФона" будет напрямую зависеть от размера платы за соединение. "Если плата составит несколько центов, никто этого не заметит. Тогда оператор сможет отчасти компенсировать убытки, нанесенные принципом СРР. Если же плата за соединение будет очевидна для абонента, то "МегаФон" рискует столкнуться с многочисленными судебными исками", – отмечает один из экспертов отрасли, пожелавший остаться неизвестным. Тем не менее некоммерческая организация "Общество потребителей мобильной связи" не намерена защищать интересы сотовых абонентов. "Сотовые операторы вправе вводить плату за факт соединения, ведь они защищаются от возможных убытков в результате введения бесплатных входящих", – отметил сотрудник общества Андрей Тимошин.

При этом у возмущенных абонентов есть шанс на выигрыш. "Теоретически оспорить можно все, что угодно. Кроме того, не стоит забывать, что абоненту навязывается дополнительная услуга, которая, по идее, до сих пор оплачивалась в первую минуту разговора. Однако юридически сформировать такую претензию будет очень сложно", – подчеркивает управляющий партнер юридической фирмы "Добронравов и партнеры" Юрий Добронравов. Он также отмечает, что при такой логике сотовых операторов деньги с абонентов можно собирать за многое, к примеру, за то что абоненту на другом конце провода "вообще что-то слышно".

© Светлана Зайцева, РБК

0 комментариев/комментарий:

Отправить комментарий

<< Мобильный блог