24 июня 2006

Мобильное ТВ. Российская версия. Mobile TV. Russian version.

Снижение потребительской активности уже целый год печалит контент-провайдеров. Тщетно пытаясь оживить угасающую индустрию мобильных развлечений, участники рынка ломают голову над новыми способами привлечения аудитории. На прошедшем бизнес-форуме "Мобильный контент-2006" немалое внимание было уделено новым формам контента, к коим относится мобильное телевидение. Похоже, провайдеры всерьез решились продвигать этот сервис в России.

Спад популярности мобильного контента дал о себе знать еще в начале прошлого года. С тех пор контент-провайдеры чего только не предпринимали, чтобы вернуть былую славу – в ход пошли новые игры, мобильное казино, "горячие" картинки, массы вариаций голосовых сервисов…

Однако несмотря на все усилия, популярность контента неумолимо падает – известным рингтоном или картинкой с трепетной красоткой сегодня мало кого удивишь. Похоже, даже эротическая составляющая, ключевой двигатель контент-прогресса, теряет свои, казалось бы, незыблемые позиции.

Следующим козырем обещает стать мобильное телевидение. Устав ждать пришествия на российскую землю 3G, некоторые провайдеры уже сейчас серьезно готовятся к масштабному запуску телевизионных сервисов, усиленно работая над контентом.

В частности, на форуме были представлены провайдеры мобильного ТВ Foundreams и "А1: Первый альтернативный контент-провайдер". А1, представляя свое детище, похвастался оригинальной начинкой сервиса – видеоконтент в режиме реального времени, оригинальная съемка в формате 3gp, новости, трейлеры к фильмам, лучшие моменты спортивных передач, вырезки из реалити-шоу, комедийные ролики, любительские съемки катастроф, каналы для взрослых, видеочаты и комьюнити.

Сервис передается через GPRS и EDGE и уже 4 месяца действует в некоторых областях РФ для абонентов МТС. Конечно, качество оставляет желать лучшего – картинку нельзя назвать безупречной, но других вариантов пока нет.

Для качественного изображения нужны стандарты 3G, которые широко распространены на Западе, или спецификации DVB-T и DBV-H, которым прочат большое и светлое будущее.

У нас все эти коммуникационные блага пока только ожидаются. Причем по оценкам экспертов рынка, даже после получения всех необходимых лицензий введение новых форматов произойдет не сиюминутно. С точки зрения аналитика Александра Шатикова (ACM Consulting), операторы пока технически не готовы к 3G - ведь внедрять новый формат, а значит, и перестраивать сети слишком дорого. Массовый переход абсолютно исключен, и введение технологий будет происходить постепенно. Зато когда сети 3G накроют Россию – а по мнению провайдеров, это произойдет через год-полтора – мобильное телевидение "взорвет" индустрию мобильных развлечений.

Пока же провайдеры, предвкушая 3G, не теряют надежды, что ждать осталось недолго. Российский рынок действительно уже созрел для принятия нового сервиса – с одной стороны, потребители устали от традиционных услуг, с другой – ввиду падающего ARPU провайдеры готовы на все, чтобы привлечь абонентов. Тем более, с приходом 3G расцветет не только мобильное ТВ – незамедлительно появится масса новых вариантов контента.

© Анна Афанасьева

0 комментариев/комментарий:

Отправить комментарий

<< Мобильный блог