28 июля 2006

Стандарт CDMA450 Скайлинк (ЦДМА450 SkyLink)

Технологии cdma, в первую очередь, обеспечивают безопасную cвязь для Вашего здоровья (в cdma в 11 раз меньше излучение, чем в gsm). CDMA450 обеспечит самую конфиденциальную связь. Skylink предоставляет Вам быстрый и беспроводной интернет. CDMA безопасно, выгодно, прогрессивно!

Сеть «Скай Линк» использует технологию множественного доступа с кодовым разделением сигнала CDMA2000 1Х (стандарт IMT-MC-450). Основными преимуществами IMT-MC по сравнению с другими современными стандартами сотовой связи являются:

Высокая пропускная способность как при передаче данных (от 153 Кбит/с в сетях 1Х до 2,4 Мбит в сетях EV-DO), так и при передаче речи;
Возможность высокоскоростной передачи данных в пакетном режиме, что является основой для развития уникальных информационных, медийных и коммуникационных услуг.

Информационная безопасность: обеспечивается за счет криптографической аутентификации мобильных терминалов (МТ) и защиты передаваемой информации путем скремблирования и использования специального алгоритма шифрования.

Экологическая безопасность: мощность излучения передатчика терминала существенно ниже, чем в других стандартах: пиковая - 200 мВт, средняя на большей части обслуживаемой территории примерно на порядок ниже пиковой.

Реализуя преимущества, основанные на уникальных технологических особенностях сети, SkyLink заинтересован в том, чтобы предоставлять своим пользователям весь спектр востребованных услуг, расширить доступ к информационным ресурсам и предоставить новые средства коммуникаций для работы и досуга.

Сделайте шаг в будущее - станьте пользователем технологий CDMA !!!

Сотовые телефоны CDMA 450 (Sky Link)

В сети Скайлинк используются только телефоны стандарта CDMA2000 диапазона 450MHZ, что накладывает определённые ограничения на выбор модели телефона. Дело в том что, телефоны этого стандарта не производятся большинством именитых фирм, из-за того что сам стандарт не слишком популярен в мире. В большинстве стран запада операторы используют CDMA 2000 на частоте 800 MHZ, на который и ориентируются производители телефонов. Таким образом, несмотря на на всемирную популярность CDMA2000 для абонентов Скайлинк доступно не так много моделей телефонов.

Однако, для рынка телефонов для сети Скалинк далеко не всё потеряно. Компания неоднократно заявляла о разработке двустнандартных 450/800MHZ телефонов, а также телефонов Скайлинк (sky link) с поддержкой стандарта GSM. В теории технологически изменить частоту частоту телефона с 450 на 800 MHZ совсем несложно: вопрос незначительной по структуре и цене доработки схемы телефона, а значит, на практике Скайлинк имеет возможность оптимизировать расходы на финансирование разработки новых телефонов, покупая и дорабатывая уже существующие решения. Как бы то ни было, на сегодняшний день на рынке терминалов для Скайлинк уже представлен хороший выбор телефонов. Нескоько моделей телефонов находятся в разработке. Со всеми моделями аппаратов вы можете ознакомиться сайте www.skylink-phones.ru.

27 июля 2006

Голоса участников телепроекта Дом-2 на мобильных телефонах. DOM 2 voice on mobile phones.

Российский оператор мобильной связи МТС открывает сервис Гудок от Дома-2.

Жизнь и так сплошное реалити-шоу, а тут еще герои популярного телепроекта не оставляют вас в покое даже во время разговоров по мобильнику.


Круглые сутки мы только и слышим о том, как складываются или рушатся отношения Романа Третьякова и Ольги Бузовой, Солнца и Мая, Алены Водонаевой и Степы. А теперь они еще и готовы приветствовать нас по телефону.

Тем, для кого Дом-2 на самом деле стал виртуальным вторым домом (раньше так про школу говорили) и посвящается новый сервис МТС Гудок от Дома-2.

Установить мелодию, звуковой эффект или голос из телешоу Дом-2 вместо обычного гудка в телефоне можно, если вы, во-первых, абонент МТС, во-вторых, если у вас подключена услуга GOOD’Ok, в-третьих, если вы позвонили на соответствующий номер, чтобы сделать заказ.

Но смотрите, не перепутайте реальность с реалити-шоу (спорный вопрос, где заканчивается одно и начинается другое). Вдруг вам покажется, что вы попали на Лобное место и вас хотят выгнать.

Новые аксессуары от BenQ Mobile. New mobile phone accessories.

Компания BenQ Mobile анонсировала несколько "вспомогательных" Bluetooth-аксессуаров – стереосистему BenQ-Siemens Mobile Sound Set Bluetooth IMS-100 и стереогарнитуру BenQ-Siemens Headset Bluetooth Stereo HHB-180.


IMS-100 представляет собой стереосистему, которую можно "связать" с сотовым телефоном или плеером через интерфейс Bluetooth (профиль A2DP) или с персональным компьютером (как при помощи беспроводного, так и проводного подключения). Новинка выполнена в стильном корпусе и, по словам разработчиков, может скрасить отличным звуком любой скучный вечер. Размеры стереосистемы составляют 180х80х40 мм, при массе в 120 грамм. Начало продаж намечено на август.


Стереогарнитуру HHB-180 можно использовать как для простых разговоров по телефону, так и для прослушивания музыки (работает со всеми устройствами, совместимыми с профилями Bluetooth Headset, Hands-free, A2D и AVRC). имеет габариты 60,5х21х12 мм, а весит – 35 грамм. В ней нет ничего инновационного, лишь стильный дизайн, "приковывающий к себе взгляд". В продажу поступят гарнитуры черного и белого цвета. Выпуск HHB-180 на рынок состоится еще до конца июля.

Источник: benqmobile.com

SonyEricsson Z530i Обзор сотового телефона. New mobile phone review.

SonyEricsson Z530i (Da Vinci Code).


SonyEricsson Z530i – раскладушка нового поколения телефонов компании, отличающаяся от уже известных моделей – в первую очередь, интерфейсно.


Внешне телефон чем-то напоминает SonyEricson Z520i, однако продолжением той модели он ни в коем случае не является.

Наш аппарат был при извлечении из коробки "одет" в панели "Код Да Винчи", в комплекте есть и еще один комплект – однотонного черного цвета. Кроме того, в комплекте идет диск с лицензионной аудиокнигой Дена Брауна "Код Да Винчи". Книгу читает актер с голосом, похожим на MC Вспышкина =)

Аппарат имеет традиционную антенну-дужку. Интересно в своеобразную щель вставляется аккумулятор – ранее такое решение в телефонах SonyEricsson не применялось. Под крышкой аккумуляторного отсека сбоку расположено малозаметное гнездо для карты памяти Memory Stick Micro . В комплекте карты нет, так что разъем этот – скорее всего издержки унификации с моделью W 300. Хотя, разумеется, никто не мешает вам купить карту и использовать ее для хранения той же самой музыки.

В районе верхнего торца слева имеет удобная клавиша регулировки громкости, причем работает она не только во время разговора, но и, например, в Java -приложениях.

Внешний дисплей – монохромный, инверсный – оранжевые символы на черном фоне. При этом удивляет тот факт, что в режиме ожидания на нем ничего не отображается – уж чего тут экономить энергию… Хотя с другой стороны, при таком дисплее для того, чтобы что-то увидеть, нужно задействовать подсветку – видимо, поэтому он и отключается.

Открыв телефон, видим внутренний дисплей и клавиатуру. Дисплей выполнен по технологии UBC . По потребительским свойствам он близок к STN – а именно, обладает отвратительной цветопередачей. Впрочем, есть и отличие – на солнце экран почти не бликует и более четко отображает цвета. Однако по моему глубокому убеждению в такую модель (все же это не начальный уровень) следует устанавливать TFT-дисплеи.


Иначе получается несбалансировано.

Еще один минус – это крайне неудобная клавиатура. Клавиши плоские и не выступают из корпуса, а их форма, сделанная в угоду дизайну, довершает негативное впечатление. Пользоваться клавиатурой исключительно неудобно. Зато есть новая кнопка в левом нижнем углу – она вызывает пункт "Мои ссылки", что эквивалентно "быстрому меню" в старых добрых Эриксонах. Здесь же имеются вкладки " Bookmarks " и "Новые события". Новые события – это непринятые звонки, непрочитанные сообщения и т.п. – в общем, все, на что надо обратить внимание в первую очередь. Впрочем, при их наличии этот пункт меню откроется первым. Очень удачное нововведение, ранее встречавшееся мной только в телефонах Alcatel .

Собственно интерфейсно телефон также немного отличается от предшественников. В первую очередь это касается контекстного многоуровневого меню нового образца, напоминающего одновременно таковое в Windows , а также в телефонах Samsung.

Само главное меню состоит из 12 пунктов. Внутри пунктов меню есть вкладки, по которым можно перемещаться клавишами горизонтальной прокрутки.

Итак, по пунктам…

1,2. PlayNow & Интернет-услуги

Чего-то особенного здесь нет, обыкновенный WAP -броузер; кстати, он умеет работать не через WAP -гейт, а через обычный интернет-шлюз (что значительно дешевле). В остальном – ничего особенного. Поддерживает xHTML (не путать с обычным HTML!) и иногда неправильно отображает русские кодировки. Одним словом, типичный SonyEricsson . PlayNow – это рингтоны. Бесплатные.

3. Развлечения

В меню «Развлечения» расположены диктофон, игры и синтезатор мелодий. Диктофонную запись можно использовать в качестве сигнала вызова. Можно делать записи во время разговора. Длительность записи ограничена исключительно объемом свободной памяти. В телефон встроено 5 Java -игр, наиболее примечательны две – нечто похожее на Snood и аналог старого доброго Tetcolor . MusicDJ – уже знакомый по предыдущим моделям музыкальный редактор, позволяющий из готовых лупов смикшировать мелодию. Есть также PhotoDJ и VideoDJ – об их назначении можно догадаться по названию. Но толку от них немного. Также есть функция "дистанционное управление" – с телефона можно управлять компьютером через Bluetooth .

4. Камера

Физическое разрешение камеры – 640х480 пикселей; поддерживаются снимки вдвое и вчетверо меньшего разрешения (преимущественно для передачи через MMS и для привязки к контактам из записной книжки). Кроме того, можно делать снимки разрешением 1280х960 пикселей – но не обольщайтесь, качество снимка выше не будет, т.к. это разрешение достигается за счет интерполяции.

Поддерживаются различные эффекты и интересные возможности редактирования фотографий – причем получаемый результат видно еще до того, как сделан снимок – что удобно. Интересный эффект – панорамная съемка. Работает это так: вы последовательно делаете 3 снимка, а затем аппарат «склеивает» их в один широкий. Причем делает это весьма качественно, «с умом».

Телефон позволяет также снимать видеоролики со звуком. Изначально их длительность ограничена 12 секундами (для того, чтобы их можно было передавать через MMS). Однако это ограничение можно отключить здесь же – и снимать в пределах свободной памяти. Видео можно снимать с разрешением 176х144 или 128х96. Во втором случае частота кадров будет выше. Формат роликов – 3 gp .

Традиционно для телефонов этой марки, все отснятое можно отправить через MMS, по электронной почте, через ИК-порт или Bluetooth .

5. Сообщения

Ничего принципиально нового здесь нет – стандартный набор: SMS, MMS, электронная почта… Поддерживаются длинные SMS , есть русский Т9, поддержка EMS и прием открыток в формате Nokia Smart Messaging . С MMS все стандартно. Почтовый клиент поддерживает русские кодировки и умеет работать со вложенными файлами – известные открывает, а неизвестные сохраняет в особую папку, но об этом позже…

Есть здесь функция «Мои друзья» - это знакомый нам еще по Т630 icq -подобный messenger . Правда, для его использования необходима поддержка этого сервиса оператором – а так, статус можно выставлять, сообщениями обмениваться… Работает это все через GPRS . Через SMS можно заказать доступ в Интернет по обычному модему. Для этого нужно отправить сообщение с текстом www на номер 1053 . Это не функция телефона, но очень полезная вещь на тот случай, если кончился Интернет, а стоимость запроса не велика. Это не функция телефона, но очень полезная вещь на тот случай, если кончился Интернет или по каким-то причинам не устраивает качество работы Интернет через GPRS.

6. Проигрыватель

Лучше бы это был выигрыватель… Хотя можно слушать mp 3 и смотреть видеоролики. При наличии карты памяти телефон можно использовать в качестве mp3-плеера. Видео не тормозит за счет использования в телефоне мощного процессора. Но вот экран для видео не самый лучший…

7. Диспетчер файлов

Диспетчер файлов представляет собой структуру папок, в которых расположены файлы. В каждой папке – свои. То есть, картинки – отдельно, видео – отдельно, музыка – отдельно… Кстати, картинки и видеоролики лежат не вперемешку с другими картинками и видеороликами – а в отдельных подкаталогах.

Все файлы, кроме некоторых защищенных файлов, можно передавать всеми возможными способами – ИК-порт, Bluetooth , вложение в e - mail , MMS (для мультимедийных файлов). Принимать файлы также можно всеми возможными способами. Радует то, что неизвестные файлы также принимаются и складываются в папку «Прочее». В телефоне чуть более 32 Мб встроенной памяти, изначально пользователю доступно 22, хотя память можно очистить, поудаляв ненужный контент, которого довольно много (на тему кинофильма).

8. Телефонная книга

Телефонная книга может содержать до 1000 контактов. Для каждого из них можно указать несколько номеров разных типов (домашний, рабочий, мобильный, факс, другой), адрес электронной почты, адрес интернет-сайта, почтовый адрес, информацию о месте работы, а также добавить небольшую заметку. Также можно назначить персональный сигнал вызова и картинку, которая будет отображаться на экране во время звонка.

Интересно то, что теперь при желании можно работать и с записной книжкой на сим-карте (эта возможность была утрачена еще в Ericsson R520/T39). Понятно, что все возможности будут ограничены одним номером на одно имя – а также не будет никаких персональных сигналов и картинок – но и это уже прогресс по сравнению с прошлыми моделями, в которых можно было разве что копировать контакты туда-сюда, полностью затирая существующие записи, да звонить по номеру из записной книжки сим-карты, предварительно поблуждав по дебрям меню… Хотя телефон все равно постояннно просит скопировать-таки контакты в свою память.

И номерам на сим-карте, и номерам в телефоне можно назначить клавиши быстрого набора. Тогда для вызова будет достаточно нажать кнопку с цифрой и клавишу посыла вызова. Кстати, о клавише посыла вызова. Теперь при ее нажатии доступен не только список всех вызовов, но также есть и закладки – отдельно набранные, принятые и непринятые. Очень удобно.

9. Будильники

Типичные для "Сониэриков" 2 будильника – обычный и по дням недели. Все в лучших традициях, как у людей. Работают при выключенном телефоне, вибрируют и звонят.

10. Вызовы

Сюда приехал список вызовов – ибо традиционный для этих мест пункт "Связь" переехал в настройки.

11. Органайзер

Ничего нового в органайзере также нет – все тот же календарь с напоминаниями и разными типами событий, синхронизирующийся с компьютером. Та же «памятка кодов». Те же заметки, которые можно «повесить» прямо на экран в режиме ожидания, что очень удобно. Таймеры, секундомеры… Однако есть два новых Java -приложения – Face Warp, позволяющая изменять до неузнаваемости фотографии людей, сделанных камерой (как в "Комнате смеха". Еще одно приложение – " News Reader ", позволяет читать RSS -ленты новостей. Программа, однако некорректно работает с русскими кодировками, так что польза от нее будет только тем, кто знает английский и любит читать англоязычные новости. Работает все, естественно, через GPRS – так что если будете много читать, подключите тарифную опцию " GPRS-Актив" – трафик обойдется вдвое дешевле. Правда, относится это только к абонентам "МегаФона".

12. Настройки

Самый последний пункт – это «Настройки». С общими настройками все ясно – тут довольно стандартно – язык, дата время, параметры дисплея… Настройка сигналов позволяет установить midi - или mp 3-файн проигрывает тоже очень качественно, но не так громко. Наконец-то появилась возможность выбрать произвольную мелодию на входящие сообщения. Можно также установить сигнал на открытие телефона.

Резюме: Телефон для тех, кому в Z 520 i не хватает карты памяти, но кто готов мириться с отсутствием эргономики (дисплей, клавиатурл в качестве сигнала вызова. Здесь же настраиваются параметры работы вибровызова, громкость сигнала и иже с ними. Следует отметить, что на максимальной громкости звонок телефона разбудит даже мертвеца. Искажений при этом нет; правильно подобранный mp 3-файл заставляет оборачиваться прохожих. Ну, а midi -файлы телефоа). Повторюсь – модель функционально не сбалансирована.

Итоговые оценки по 5-балльной шкале: функциональность: 5, мультимедиа: 5, дизайн: 4, эргономика: 2, цена: 4.

Новый гибрид компьютера с мобильным телефоном. Mouse and Nokia 6610.

К сотовому можно подключить лазерную мышь?

В одном из англоязычных блогов какой-то американский умелец похвастался своим изобретением. Он взял компьютерную мышь Logitech G5 и подсоединил ее к мобильному телефону Nokia 6610.


На неофициальное заявление о создании необычного гибрида поступил всего один шуточный комментарий: «Этот парень умудрился скрестить LCD телефона с мышью. А я пытался скрестить свою мышь с хомяком, и то не достиг такого успеха!»

МегаФон с роумингом на суше и на море. Megafon rouming on land, sea.

Количество стран, в которых абоненты сети "МегаФон-Москва" могут пользоваться услугами роуминга приближается к 200. Сейчас в нем 193 страны (с учетом роуминга в спутниковых сетях), а количество роуминговых партнеров оператора выросло до 419 компаний. Кроме того, мобильные телефоны абонентов "МегаФона" смогут звонить и с океанских лайнеров.

Активнее всего развивается роуминг для абонентов тарифов серии ЛАЙТ (Мобильный, Рублёвый, Единый и другие). Этим летом к списку государств, в которых доступен роуминг с тарификацией в режиме реального времени, присоединились Алжир (сеть Watanya), Армения (K-Telecom), Грузия/Абхазия (Aquafon-GSM), Израиль (Orange), Индонезия (PT Telekomunikasi), Нидерланды (KPN), Объединенные Арабские Эмираты (Etisalat), Турция (сети Avea и Telsim), Украина (Life) и Филиппины (Smart).

Роуминг для контрактных абонентов сети "МегаФон-Москва" стал доступен в сети еще одного мексиканского оператора – Telef?nica M?viles M?xico. На карте роуминга появилась новая африканская страна – Гана (оператор Scancom). Пользоваться мобильной связью теперь можно и на экзотическом Мадагаскаре (Orange), а также на Каймановых островах и Барбадосе (сети Digicel).

Список стран GPRS-роуминга, насчитывающий более 60 стран мира, пополнился еще на пять государств: Белоруссия, Израиль, Македония, Мальдивы и Франция.

Стоит также отметить, что абоненты "МегаФона" смогут свободно общаться не только на суше, но и на море, например во время трансатлантических круизов. Это стало возможным благодаря заключению роумингового соглашения с международным оператором Manx Telecom (SHIPS), который специализируется на обеспечении пассажиров круизных судов мобильной связью в стандарте GSM 900/3G.

Рынок контента: «Sobranie Red» и «Sobranie Blue» продвинули контентом.

20 июля 2006 г. завершилась масштабная всероссийская BTL-акция «Sobranie Red «Мой Шаг.», проводимая с 1 апреля 2006 г. ITC® для табачной компании «Галлахер Лиггетт-Дукат». Задачей акции являлось успешный вывод и стимулирование продаж новых для российского потребителя сигарет средней ценовой категории «Sobranie Red» и «Sobranie Blue», единственной импортной марки в ценовой категории до 25 рублей (сигареты производятся в Австрии).

В результате проведенного тендера, в качестве IT-поставщика решений для проведения Акции, компанией «Галлахер Лиггетт-Дукат» было выбрано предложение ITC® (торговая марка ООО «АйТиКом»), как оптимальное по срокам реализации и стоимости проекта.

В течение 1,5 месяцев до начала Акции, ITC ® были успешно решены следующие задачи:
  • Организованы каналы коммуникации для потребителей:

    1. SMS – на коротком SMS-номере 2301 со стоимостью SMS 0.06 долл. с зоной покрытия по всей территории РФ;

    2. «Горячая линия» Акции;

    3. Полностью переделан web-сайт Акции www.sobranie.ru.
  • Разработана СУБД и специальное программное обеспечение для точек промоактивности (рабочее место промоутера), рабочее место оператора call-центра, поставлено необходимое оборудование, произведено тестирование и настройка системы в целом, обучение промоутеров и операторов call-центра.

  • Сертифицировано программное обеспечение, на котором произведен розыгрыш главного приза;

  • В 32 регионах России собственными силами и силами привлеченных специалистов обеспечена IT-поддержка точек промоактивности на весь период Акции.
Промомеханика Акции предусматривала два параллельно идущих розыгрыша призов – «моментальных» призов при отправке Участником секретного кода, найденного в пачке сигарет на SMS-номер, а также регистрация Участников розыгрыша главного приза Акции – VIP-тура в Париж на четверых. Регистрация Участников для розыгрыша Главного приза проводилась несколькими путями – на веб-сайте Акции, в 70 центрах выдачи призов по всей России (с помощью программного обеспечения ITC), через операторов «Горячей линии».

Розыгрыш главного приза был произведен 3 июля 2006 г., приз – VIP-тур на четверых в Париж, выиграла девушка из Иркутска. В 16:00 по московскому времени была проведена одновременная демонстрация клипа с результатами розыгрыша на всех 70 центрах выдачи призов.

До 20 июля 2006 г. была завершена отправка «моментальных» призов выигравшим участникам, в городах которых не было центров выдачи призов.

Успех BTL-акции «Sobranie. Мой Шаг.» во многом связан с качеством и правильно организованной логикой разработанной ITC® IT-системы для проведения Акции. В системе были автоматизированы практически все этапы проведения Акции – начиная от регистрации участника на любом из 70 центров промоактивности и выдачи приза участнику, предъявившему выигрышный секретный код, до рабочих мест операторов «горячей линии», которым был обеспечен доступ ко всей необходимой информации по ходу Акции в режиме «онлайн». Все компоненты IT-системы, включая обработчика SMS-запросов, работали с единой базой данных, размещенной на высоконадежных серверах ITC, что обеспечило бесперебойное функционирование всей системы под высокой нагрузкой в режиме 24/7 в течение трех месяцев Акции.

Результатом Акции стал значительный рост продаж и узнаваемости марок сигарет «Sobranie Red» и «Sobranie Blue» среди российских потребителей. Кроме того, было собрано огромное количество информации по потенциальным потребителям марки, их пристрастием, возрастной группе и ряду других показателей.

Вышки сотовой связи предупреждают о надвижении цунами. Vishki sotovoi svazi i chunami.

Правительство Индонезии собирается установить на радиомачтах сирены.

17 июля на в Индийском океане, недалеко от острова Ява, произошло землятресение - 7 баллов по шкале Рихтера. Огромная волна цунами достигла побережья Явы за полчаса и унесла жизни 100 человек.


Метеорологи не смогли взять ситуацию под контроль вовремя и отчасти оказались виновны в смерти людей. Не полагаясь больше на их прогнозы, правительство Индонезии решило принять экстренные меры.

Выход из ситуации оказался неожиданным. Индонезия включает 17000 островов, на многих из которых расположены вышки сотовой связи. Чиновники пришли к выводу, что население вовремя предупредят сирены, установленные на этих радиомачтах.

Законность ввода платы за соединение опсосами большой тройки. Rasplata za soedinenie.

Мининформсвязи усомнилось в правомерности введения сотовыми компаниями платы за соединение (ПЗС) и 27 июля поручило разобраться в ситуации Россвязьнадзору. Операторы не видят в своих действиях нарушений и объясняют их необходимостью компенсировать возникшие после введения CPP убытки. Юристы считают, что действия "большой тройки" по введению ПЗС похожи на сговор, и разобраться в ситуации должна Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

На сегодняшний момент три крупнейших оператора сотовой связи России сообщили о введении ПЗС. МТС уже опубликовал стоимость ПЗС в регионах своего присутствия, "Билайн" и "МегаФон" сделают это в ближайшее время. Необходимость введения дополнительной платы за мобильные разговоры в сотовых компаниях объясняют началом действия с 1 июля принципа CPP. Ранее мобильные операторы заявляли, что недостаточная компенсация со стороны фиксированных операторов обернется убытками для сотовых компаний. Однако Федеральная служба по тарифам (ФСТ) не учла мнения операторов и установила величину компенсации в размере 95 копеек, против предложенных сотовиками 1,35 рубля. В ответ сотовые операторы заявили, что "в течение июля будут уточнять и корректировать свою тарифную политику".

Сегодня свою позицию о введении ПЗС выразило Мининформсвязи. Ниже мы публикуем официальное письмо федерального ведомства:

Официальный комментарий Мининформсвязи России

В настоящее время в СМИ активно обсуждается намерение ряда операторов подвижной связи ввести для своих абонентов плату за установление соединения.

По мнению Мининформсвязи России, введение оплаты за факт соединения не является обоснованным с точки зрения действующей нормативной правовой базы. В связи с этим, Министерство направило в Россвязьнадзор запрос для рассмотрения правомерности такого шага.

"Сотовик" обратился за комментарием к пресс-секретарю Мининформсвязи Александру Паршукову. "В законе "О связи" нет четкого определения услуги платы за соединение, – пояснил господин Паршуков. – Есть понятие "Оказание услуги соединения". Как с этим связана новая инициатива сотовых операторов мы и поручили разобраться Россвязьнадзору". С ним согласился Александр Титов, адвокат, специализирующийся на праве в области связи: "Пункт 35 "Правил оказания услуг подвижной связи" предусматривает тарификацию соединения исходя из его продолжительности, например, в минутах, но не оплату самого факта установления соединения, – говорит господин Титов. – Взимание платы за факт соединения неправомерно".

Справка

Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005г. N 328 предусматривают следующие виды тарификации:
а) абонентская, при которой размер платежа абонента за определенный (расчетный) период является величиной постоянной, не зависящей от объема фактически полученных услуг подвижной связи;
б) повременная, при которой размер платежа абонента зависит от суммарной продолжительности инициированных абонентом соединений, предоставленных в течение расчетного периода;
в) за каждую оказанную услугу подвижной связи, при которой размер платежа определяется фактически оказанными услугами подвижной связи.

При формировании тарифных планов допускается сочетание нескольких видов тарификации.

Однако игроки сотового рынка признавать себя нарушителями закона не спешат. "С юридической точки зрения все абсолютно законно, – уверяет пресс-секретарь ОАО МТС Кирилл Алявдин. – Плата за установление соединения является неотъемлемой частью тарифа, устанавливаемого на исходящие вызовы. Кроме того, действующие нормативные правовые акты в области связи позволяют оператору самостоятельно определять порядок определения стоимости услуг, в том числе путем сочетания повременной с иными видами тарификации". В таком случае требуется лишь уведомить об этом абонентов, что и сделал оператор.

В отдельных случаях операторы повышают стоимость первой минуты разговора, которая по сути является платой за соединение, но формально звучит, как оплата продолжительности разговора по повышенному тарифу. "Официального сообщения о введении ПЗС в сети "Билайн" не было, – заявила пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Юлия Остроухова. – Мы объявляли о введении платы за первые 3 секунды разговора для разговоров длительностью больше 3 секунд". В такой формулировке, по словам госпожи Остроуховой, нет никакого нарушения законодательства. "Это не дополнительная услуга, а часть тарифа", – настаивает она.

У операторов есть и другая возможность замаскировать ПЗС, например, установить дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням. По словам Александра Титова, правомерность ПЗС в таких случаях будет оцениваться в зависимости от того, как она сформулирована в тарифном плане – как разовая плата или как повышенная стоимость первой минуты соединения.

Пока Россвязьнадзор будет выяснять правомерность действий сотовых операторов, последние никаких изменений в тарифную политику вносить не будут. "Разумеется, Россвязьнадзор имеет полное право проводить проверки законности тех или иных действий и их соответствия существующим нормативным актам. Мы будем ждать их официальных запросов и решений", – заявили в МТС. "В начале августа мы введем ПЗС на отдельных тарифных планах, – сообщил "Сотовику" директор по связям с общественностью ОАО "МегаФон" Андрей Климов. – Если регулирующие организации установят ограничения, мы их выполним".

Все три оператора не скрывают, что ПЗС – это реакция на введение CPP и действия регулирующих органов. "МТС последовательно заявляла свою позицию о том, что в случае установления низких тарифов на взаиморасчеты между операторами мы будем вынуждены поднимать тарифы. К сожалению, тарифы, установленные регулятором, оказались ниже экономически обоснованных для нас, поэтому мы вынуждены идти на данный шаг", – разъясняет Кирилл Алявдин. "Корректировка тарифов – это вынужденная мера. Мы давно обращали внимание министерства на наши возможные убытки, однако, так и не были услышаны", – говорит Юлия Остроухова. В пресс-службе "черно-желтого" оператора отметили, что корректировка тарифов не приведет к дополнительным расходам их клиентов. По информации компании, "с 1 июля абоненты "Билайн" сэкономили на услугах связи около 8%, а введение платы за первые 3 секунды разговора увеличивает их расходы лишь на 5%".

Выяснять, является ли ПЗС отдельной услугой или частью тарифного плана можно довольно долго. По мнению юриста ИД "Коммерсантъ" Максима Черниговского, ситуацию вокруг ПЗС скорее должна рассматривать ФАС, а не Мининформсвязи: "Вопросы злоупотребления доминирующим положением на рынке, а именно в этом можно заподозрить трех ведущих игроков, являются компетенцией антимонопольных органов". Юрист считает подозрительным введение дополнительной услуги одновременно тремя операторами. Это приводит к безусловному увеличению их доходов, даже если абонент не хочет платить дополнительные деньги у него не останется выбора – у конкурентов те же условия. "Введение ПЗС можно объяснять желанием операторов компенсировать свои убытки, но при этом им никто не мешает спорить с регулятором об установлении приемлемых для себя тарифов, в том числе и в судебных органах. Однако они решили свои проблемы за счет абонентов", – резюмирует господин Черниговский.

В самом ФАС нарушений пока не видят. "Операторы "большой тройки", как и любые другие операторы сотовой связи, могут самостоятельно устанавливать любые тарифы, их деятельность в этом отношении не подлежит регулированию. Рынок сотовой связи России – конкурентный, ни один из операторов не занимает на нем доминирующего положения, и поэтому, на первый взгляд, никаких нарушений на настоящий момент нет", – цитирует "Прайм-Тасс" слова заместителя начальника управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС России Дмитрия Рутенберга. Однако ФАС принял решение направить в компании, сообщившие о намерении установить плату, запросы о причинах ее введения. "Операторы должны получить такие запросы сегодня вечером – завтра утром, у них будет 3-4 недели на подготовку ответа", – сказал Дмитрий Рутенберг.

© Сергей Мальцев, СОТОВИК

Моторола не унимается. New mobile phones from Motorola.

Думаете, новая линейка тонких телефонов – это все, что предложила нам Motorola? Нет, я же говорил про "ушат" – новинок есть еще две штуки, это i880 и i885, предназначенные для работы в стандарте iDEN. Аппараты оснащены встроенным плеером, выделенные кнопки управления которым расположены на внешней стороне корпуса. Кстати, раскрывается раскладушка не совсем обычно – а именно, нажатием специальной кнопки. Имеется встроенная 2-мегапиксельная камера, а корпус – прорезиненный. Чем отличаются обе модели друг от друга – не сообщается.

03 июля 2006

Availabot - USB-человечек, отображающий статус ваших друзей в мессенджерах.


О предназначении этой USB-«игрушки» говорит одно только ее название – Availabot. предназначен для физического отображения состояния ваших контактов в мессенджере. Человечек будет падать, когда ваш друг ушел в офф-лайн и подниматься вновь, когда он/она снова он-лайн.

Идея этого прототипа, конечно же, лишь в том, чтобы разнообразить интернет-общение и отобразить присутствие нужного человека не только на экране, но и физически. Разве что, один этот человечек будет отображать статус лишь одного человека из вашего списка контактов, а он, в свою очередь, конечно же, состоит явно из большего количества друзей, нежели один. Поэтому теоретически можно на каждого из важных для вас людей поставить такой Availabot, задействовав при этом все свободные USB-порты. Если, конечно, все это вообще вам нужно :)

Проектор из спичечного коробка. Projector from box.

Помню, в детском саду мы из спичечных коробков делали "японский фотоаппарат" (тогда, в период застоя, так назывался обычный Полароид, но мы этого не знали). Проковыриваешь в коробке дырку, а потом кого-нибудь "фотографируешь". Потом из коробка извлекаешь заранее старательно нарисованную картинку со свиньей. Весело.


Сегодня техника ушла далеко вперед и из спичечного коробка научились делать проекторы. Новое изделие компании Explay подключается к мобильному телефону и может выводить на экран соответствующее изображение с его дисплея. Диагональ получающейся проекции может быть от 7 до 35 дюймов. Причем все это, напомню, размером со спичечный коробок! Новинка появится в продаже в 2007 году, впрочем, почему бы тогда уж не встроить проектор непосредственно в сам мобильник, раз уж дело доходит до такой миниатюризации.

МТС озвучили CPP и "прямые" номера. MTS write ЦПП and direct numbers.

В конец прошлой недели, 30 июня, оператор сотовой связи МТС Северо-Запад официально объявил, что с 1 июля 2006 года для его абонентов отменяется плата за входящие вызовы с фиксированных сетей в любом объеме при нахождении в домашнем регионе. Напомним, что этот шаг сделан в соответствии с вводом принципа CPP ("все входящие бесплатны") на территории России, который коснулся всех сотовых игроков. Одновременно МТС объявили о порядке обслуживания абонентов с "прямыми" городскими номерами.

Напомним, что 1 июля вступила в силу поправка в Закон "О связи" – в статью 54, – отменяющая плату за входящие звонки для владельцев мобильных телефонов (если абоненты находятся в пределах своего региона). В западной практике этот принцип называется CPP – calling party pays – "все входящие бесплатны". При внедрении СРР ситуация для сотовых компаний осложняется тем, что в силу вступает еще ряд новых правил. В частности, у мобильных компаний изымают городскую емкость – в стандартных кодах ABC (например, для Петербурга это 8-812), оставляя за ними возможность работы в негеографической нумерации DEF (8-921, 911 и т. д.). При этом, в соответствии с изменением законодательных актов в области связи, с 1 июля 2006 года всем абонентам сотовых операторов с номерами в коде ABC ( "прямые номера") присваивается номер в коде DEF ("федеральные номера"). Другими словами, у прямых номеров появится дублирующий номер с федеральным кодом. Все входящие вызовы на прямой номер будут осуществляться посредством автоматической переадресации с прямого номера на федеральный. Согласно логике новой схемы, для того чтобы обслуживать прямые номера, сотовому оператору и его абоненту будет необходимо заключить дополнительные договоры с оператором фиксированной связи. При этом, мобильный оператор не может взимать деньги за входящие звонки на мобильный с городских номеров, однако имеет возможность тарифицировать услугу переадресации с них.

По сообщению пресс-службы МТС, для абонентов Петербурга и Ленинградской, Калининградской, Псковской, Вологодской, Новгородской, Мурманской, Архангельской областей и республики Карелия бесплатные входящие останутся и для владельцев прямых городских номеров.

В сети МТС "Северо-Запад" абоненты "прямых" номеров смогут принимать звонки на оба номера. Все абоненты МТС в Петербурге с прямыми номерами (в коде 812) могут обслуживаться, используя как прямой петербургский номер, так и федеральный — в коде 911. Для этого выделяется абонентский номер (911) 92х-хх-хх, где 92х-хх-хх соответствует прямому мобильному номеру. Исключением являются прямые номера, начинающиеся с "331". В этом случае прямой номер (812) 331-хх-хх в федеральной нумерации изменится на (911) 291-хх-хх.

Пресс-служба подчеркивает, что для абонентов МТС – владельцев прямых городских номеров следующих регионов Северо-Запада: Петербург и Ленинградская область, Калининградская область, Псковская область, Вологодская область, Новгородская область, Мурманская область, Архангельская область, Республика Карелия – абсолютно все входящие звонки будут бесплатными, независимо от того, передаются голос, факс или данные. Для тарифных планов с включенными в абонентскую плату минутами указанные вызовы в абонентскую плату не включаются. Плата за переадресацию звонков с прямых на федеральные номера в этих регионах установлена не будет. "Для всех клиентов с прямыми номерами абсолютно все входящие звонки в "домашнем регионе" будут бесплатными, независимо от количества использованных минут", – отметил директор по маркетингу макро-региона МТС "Северо-Запад" Руслан Гурджиян.

До сентября 2006 года пользование услугами и сервисами, требующими ввода абонентского номера, такими как "Мобильный помощник", "интернет-помощник", голосовая и факсимильная почта, а также оплата услуг и активация карт оплаты производится с использованием номера в коде 812. В дальнейшем пользование указанными услугами будет производиться с применением номера в коде 911, это распространяется и на отправку SMS- и MMS-сообщений.

Отметим, что два других оператор "большой тройки" и CDMA-оператор "Скай Линк" уже определились с позицией относительно обслуживания прямых номеров.

Так, "МегаФон" Северо-Запад" еще в начале мая этого года отменил тарификацию входящих соединений в своей сети. При этом для абонентов этого оператора, обслуживающихся на тарифных планах с городской нумерацией, бесплатными являются первые 100 минут входящих вызовов в месяц. "По нашей статистике, средний объем входящего трафика с фиксированных сетей составляет 30 минут в месяц. Поэтому мы решили предоставить троекратный запас, который позволит абонентам понять, какова будет структура потребления звонков с городских сетей. Мы рассматривали возможность и не вводить ограничения до 100 минут, но здесь возникает сильный риск фрода – злоупотреблений бесплатным входящим трафиком", – прокомментировал на прошлой неделе положение с городскими номерами директор Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Александр Волков. Кроме того, этот оператор объявил о том, что будет работать на фиксированном рынке связи и уже является владельцем необходимых лицензий и инфраструктуры. Основная цель такого шага – оставить за собой имеющуюся городскую емкость и нивелировать возможные потери от ввода принципа CPP для прямых номеров.

Также прямые номера оставляют пока за собой и другие игроки. "Прямые номера (определенный пул семизначных городских номеров в коде АВС 812) официально закреплены за нашей компанией, ЗАО "Дельта Телеком". В свое время – еще до изменения цифры "1" на "7" в номерах 715, 716 – мы специально озаботились решением этого вопроса. В настоящее время мы руководствуемся приказом Мининформсвязи, согласно которому сотовые абоненты могут пользоваться своими семизначными номерами при сохраняющемся статус-кво до 31 декабря 2006 года. До этого времени мы определимся с тем, как поступать в дальнейшем – либо получим лицензию на местную связь, либо будем сотрудничать с кем-либо из операторов фиксированной связи", – прокомментировали в петербургском "Скай Линке".

"Для абонентов, пользующихся нашими прямыми номерами, не потребуется заключение дополнительных соглашений. Это обусловлено тем, что мы в настоящий момент предлагаем нашим клиентам емкость при помощи компании "Гипросвязь", соглашение с которой не запрещает нам предоставлять номера от собственного имени. Дополнительной стоимости за переадресацию мы не взимаем, так как она осуществляется автоматически и схема ее действия не меняется: с самого начала работы местного филиала мы предоставляли нашим абонентам прямой номер с обязательным предоставлением федерального аналога", – рассказали в петербургском филиале "Билайн".

© Юрий Мальцев, Spbit

01 июля 2006

Миниатюрный слайдер KTF EV-K130. Tiny slyder КТФ ЕВ-К130

Новый мобильный величиной с губную помаду.

Слайдер KTF не только в высоту, но и в ширину не намного толще губной помады. Его размеры 82 x 37 x 16.9 мм. Фактически, это один из самых маленьких мобильных на рынке. Samsung, таким образом, уже сегодня имеет конкурентов в области размеров мобильных. И один из них – KTF.


Кроме размеров у EV-K130 есть и такие достоинства, как камера 1.3 мегапикселя, полифонические и MP3-рингтоны, поддержку PictBridge и 33 электронных словаря.


Музыкальный плеер мобильного можно настраивать в зависимости от ваших предпочтений, используя функции «EVER Remix functions» и 3D-эквалайзер.

Появиться KTF EV-K130 должен в конце этого месяца.

Мобильные развлечения будут продаваться по карточкам. Mobile amusements will be on sale on card.

30 июня 2006 года, г. Москва. Группа компаний «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») объявляет о запуске нового продукта - «Карты мобильных развлечений» - платежной карты, с помощью которой можно легко и быстро получить мелодии, звуки, картинки, игры, разнообразные тематические подписки на мобильный телефон. Карты предназначены для абонентов, использующих предоплатную систему расчетов, и на первом этапе будут доступны пользователям Московского региона.

Карты выпускаются в 8 видах и различаются по тематике и количеству единиц контента. В настоящее время в продаже имеются карты «Для нее», «Для него», «Музыка кино», «Ассорти», «Суперхит», «Хит-парад», «Игры» и «Фан-подписка» на 30 дней.

Особенностью «Карты мобильных развлечений» является отдельный «развлекательный счет». Он появляется при активации карты и позволяет отделить расходы на мобильный контент от основных затрат на сотовую связь. Карта имеет свою «валюту», выраженную в элементах контента – «развлечениях». Любое «развлечение» (игра, картинка, мелодия, звук, подписка на 30 дней) продается по единой цене, эквивалентной 0,95$ (без НДС). Цены на карты установлены в рублях. При этом цены могут незначительно отличаться в розничной сети в зависимости от торговой наценки дилера.

Воспользоваться «Картой мобильных развлечений» очень просто – достаточно активировать карту, набрав комбинацию знаков и введя секретный код, заказать развлечение и загрузить полученный контент на мобильный телефон. Если у пользователя не подключен GPRS пакет, то при активации карты произойдет автоматическое подключение GPRS пакета.

«Современный мобильный телефон это средство самовыражения, которое достигается через всевозможные дополнительные опции, например мелодии звонка, картинки, - отметил Директор по продуктам ОАО «ВымпелКом» Виктор Маркелов. Поэтому мы первыми среди российских операторов сотовой связи максимально упростили доступ к мобильным развлечениям, предложив своим абонентам тематический контент на специальных картах. Путем создания нового канала продвижения и продажи дополнительных услуг, сочетающего простоту и удобство пользования, качественный контент и контроль над расходами мы рассчитываем повысить проникновение и пользование дополнительными услугами и увеличить выручку от информационно-развлекательных услуг».

Специально в дополнении к продукту запускается wap витрина мобильного контента – fun.beonline.ru. Здесь собрано огромное количество всех возможных мобильных развлечений на любой вкус.

Результаты проверки ОАО Мобильные Системы Связи - Поволжье. Proverka OAO MSS-Povolgie.

Во 2Q06 Управлениями Россвязьнадзора по Республике Марий Эл и Республике Татарстан проведено внеплановое мероприятие по контролю выполнения требований в области связи ОАО "Мобильные Системы Связи - Поволжье" (торговая марка "МегаФон"), владельца лицензии на предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи в диапазоне 900/1800 МГц.

Проверка проводилась на основании результатов дистанционного контроля выполнения требований в области связи, проведенной ранее инспекторами управления по Республике Марий Эл.

В ходе проведения мероприятия, при помощи специальных технических средств был установлен факт подключения базовых станций, расположенных в Волжском и Звениговском районах Республики Марий Эл, к узлу связи (коммутатору) в г. Казани Республики Татарстан, что является нарушением п. 23 требований к построению телефонной сети связи общего пользования, утвержденных приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 8 августа 2005 года № 97.

На основании ст. 13.7 КоАП РФ, на юридическое лицо был наложен административный штраф в размере 10 000 рублей, а также вынесено предписание об устранении выявленного нарушения.

ОАО "Мобильные Системы Связи - Поволжье" устранило нарушение в установленный предписанием срок.

Компания My MobileWatch выпустила часы-телефон M300. Watch-telephone М300.

200 минут разговоров и 200 часов в дежурном режиме: неужели это правда?


Наручные часы с мобильным телефоном – идея, которая не раз приходила в голову современным инженерам. Но появившаяся модель M300 превзошла все ожидания.


Наручные часы-телефон внешне ничем не отличаются от своих собратьев. Кое-кто даже удивится, дескать, все уже давно пользуются часами на мобильных.

Но в этом случае все наоборот. Вы пользуетесь часами, а если вам нужно поговорить – пожалуйста, нет проблем!

Можно, если хотите, даже послать SMS. В M300 вмонтирован динамик, так что разговор по обычному мобильному и по часам-телефону ничем друг от друга не отличаются.

Более того, если хотите подсоединить Bluetooth – пожалуйста. Для этого на часах-телефоне есть специальный разъем.

Но один вопрос: как все это, пускай даже без камеры и MP3-плеера, уместилось в таком маленьком корпусе? Насколько соблазнительная новинка будет соответствовать тому, что о ней говорят, мы узнаем в декабре этого года, когда часы-телефон M300 должны появиться в продаже.

Мобильная реклама к 2010 году заработает 10 млрд. USD. The Mobile advertisment.

Мобильный маркетинг и реклама – обещающее направление для рекламистов, ведь оно объединяет в себе широкую аудиторию телевидения с точностью директ-маркетинга и потенциалом Интернета. Мобильные маркетинговые кампании используют SMS, и, все чаще, MMS, и уже открыли многим глаза на мощность мобильных каналов. Интерактивные ТВ и радио, промо с использованием купонов и викторин, даже подарки, используют эти каналы. Но все еще более поменяется, когда реклама, аналогичная используемой в Интернете, такая как баннеры и контекстные объявления, и ананлогичная телевизионной, появится в телефонах.

Сейчас рекламисты больше чем прежде настроены на поиск альтернативных путей достижения аудитории. Согласно исследованию The Shosteck Group, не только для рекламодателей, но и для мобильных сетей маркетинг и реклама могут стать важным источником дохода.

По словам генерального директора The Shosteck Group Джен Цвайг, "устойчивый рынок мобильной рекламы сможет поддержать многие мобильные сервисы, начиная от игр и заканчивая ТВ".

Согласно исследованию компании, этот рынок будет быстро расти в ближайшие пять лет, и к 2010 году составит 9,6 млрд. USD. Причем сам по себе рынок не сможет дать операторам большой доход – меньше чем 2 млрд. USD к 2010 году - но зато подтолкнет развитие мобильного Интернета, отчего и выиграют операторы.

Однако в исследовании указывается, что наиболее эффективно рынок будет развиваться, только если смогут объединиться все участники индустрии – операторы, производители телефонов, контент-провайдеры, рекламодатели и интернет-порталы. Причем такого рода сотрудничество имеет свои пределы, поскольку так или иначе многие игроки конкурируют друг с другом.

"Можно с уверенностью говорить о том, что рынок мобильной рекламы только в самом начале своего пути. Понадобится определенное время, чтобы он достиг своего рода "точки невозврата", в которой он накопит критическую массу для превращения в полновесный мэйнстримовый рекламный рынок", - говорит Джейн Цвайг.

© Procontent.ru

Скай Линк обРУБЛИлся. SkyLink obrublilsya.

Компания «Скай Линк», крупнейший CDMA-оператор в России и странах СНГ, предоставляющий услуги высокоскоростного мобильного доступа в Интернет и голосовой связи на территории 21 региона Российской Федерации, планирует завершить плановый переход операционных компаний к рублевой тарификации услуг в течение второго полугодия 2006 года. В настоящее время рублевые тарифы уже действуют в сети «Скай Линк» в ряде регионов: Владимирской, Воронежской, Ростовской, Саратовской областях, Краснодарском крае и республике Удмуртия. С 01 июля 2006 года новая система тарификации вводится в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Псковской, Новгородской областях и Республике Карелия.

Перевод деятельности компании на взаиморасчеты с абонентами в рублях будет осуществляться поэтапно. Для расчетов за услуги, цены на которые установлены в долларах США, устанавливается фиксированный курс, который был выбран в соответствии с рыночной ситуацией и ценовой политикой участников рынка и составит 29 рублей за один доллар США*. Введение фиксированного курса является одним из этапов перехода компании на взаиморасчеты в национальной валюте.

В соответствии с планом, каждая операционная компания «Скай Линк» устанавливает дату введения фиксированного курса и перехода к рублевой тарификации, начиная с которой для новых подключений все тарифы указываются только в рублях РФ с учетом НДС, а для существующих абонентов рублевая цена тарифов будет определяться путем умножения долларового эквивалента с прибавлением НДС (18%) на 29 с округлением до целой сотни.

На территории Москвы и Московской области фиксированный курс доллара США по отношению к рублю, равный 29 рублей за 1 доллар США, устанавливается с 1 августа 2006 года. С этой даты все расчеты абонентов с компанией за оказанные услуги, выполненные работы и проданные товары, цены на которые установлены в долларах США, будут осуществляться по фиксированному курсу. Денежные средства, которые начислены на счет абонента до 1 августа 2006 г., будут учитываться по курсу, действовавшему на дату зачисления средств, до полного их расходования.

«Успешный опыт операционных компаний «Скай Линк», которые уже длительное время работают с рублевыми тарифами, позволил нам эффективно спланировать переход на новую тарификацию в масштабе всей компании. Осуществлять его мы будем поэтапно. В связи с переходом мы не планируем перестраивать существующие тарифные предложения, но активно работаем над новыми, которые учитывают наши технические преимущества и интересы различных групп пользователей», - сказал заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу и продажам ЗАО «Скай Линк» Александр Пиотровский.

*Введение фиксированного курса доллара осуществляется в соответствии с условиями Договора на оказание услуг связи.

HSDPA-мобильные от Samsung и LG

Две новинки корейского рынка, которые хочет иметь каждый.

HSDPA-сервис компании KTF откроется в Корее только в следующем месяце, но уже сейчас LG и Samsung выпустили две новых трубки, работающих в этом формате.


Samsung SPH-W2100 – тонкий слайдер, поддерживающий DMB-сервис. LGP-KH1000 позволяет совершать видеозвонки. Одним из плюсов этого мобильного можно назвать режим landscape, позволяющий наблюдать изображение в максимальную ширину.

Автор: Владислав Шаталов

Samsung i770: подробности. Самсунг i770: details information.

Мы ранее уже сообщали о выходе нового телефона Samsung i770. Сегодня стали известны некоторые подробности о новинке.


Итак, она будет оснащена клавиатурой со сдвоенными клавишами а-ля SonyEricsson M600, что позволит набирать тексты без перебора и использования систем предиктивного ввода, 2-мегапиксельной клавишей в шарнире, поддержкой Bluetooth, наличием слота для карт microSD, внешним цветным дисплеем и специальным колесиком для управления плеером. Аппарат будет поддерживать 3 диапазона GSM, EDGE, а вообще он будет коммуникатором под Pocket PC.

МТС уходит под землю / Сотовый оператор развернет сеть в метро. MTS leaves under land.

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) в Нижнем Новгороде намерено вложить 700 тыс. USD в развертывание сети в Нижегородском метрополитене. Компания готовится охватить все 13 станций. Однако аналитики и участники рынка сходятся во мнении, что это экономически неоправданные вложения, и расценивают намерения МТС как один из способов борьбы за нижегородских абонентов.

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) в Нижнем Новгороде завершает проектные работы по созданию сети связи в Нижегородском метрополитене. Компания планирует организовать сотовую связь на всех 13 станциях. На эти цели планируется потратить $700 тыс. По словам директора нижегородского филиала МТС Федора Бобкова, установка оборудования на данный момент временно прекращена из-за проведения в метрополитене работ в рамках антитеррористической безопасности, но в ближайшее время будет продолжена. По предварительной информации, сеть связи МТС будет развернута в метрополитене до конца 2006 года.

Аналитики и участники рынка единогласны во мнении об экономической неэффективности освоения Нижегородского метрополитена из-за его низкой загруженности и небольшой протяженности.

Первым оператором, начавшим осваивать нижегородское метро в январе 2004 года, стал "Билайн". По словам менеджера по связям с общественностью приволжского региона ОАО "Вымпелком" Марины Матясовой, два года назад компания тоже имела оптимистичные планы по освоению нижегородского метро. Но по словам госпожи Матясовой, "практика показала, что в метро сотовой связью пользуется небольшое количество абонентов", поэтому пока компания ограничилась двумя наиболее оживленными станциями — "Московской" и "Автозаводской". Вопрос о возобновлении строительства сети связи в метрополитене "Вымпелкомом" находится в стадии проработки. По словам Марии Матясовой, сегодня перед компанией стоят другие приоритеты — снижение нагрузки на сеть в Нижнем Новгороде и расширение зоны покрытия в области. Вместе с тем уходить из метро "Билайн" не собирается, поскольку в прилегающих к Московскому вокзалу подземных переходах абоненты активно пользуются сотовой связью.

В компании НСС, также заявлявшей о намерении развернуть свою сеть в метро, говорят о том, что потребности абонентов в связи в нижегородском метро пока незначительны. "В процессе работы над проектом метро мы пришли к пониманию, что организовать качественную связь можно только на перронах. В тоннелях такой возможности в принципе нет", — пояснил заместитель коммерческого директора НСС по маркетингу Владислав Васильев. Пока компания предлагает абонентам услугу "Кто звонил", которая позволяет определить пропущенные звонки во время нахождения абонентов в метро. Однако, по словам Владимира Васильева, НСС готова вернуться к проекту в случае возникновения подобной потребности со стороны абонентов.

Главный редактор журнала "Мобильные новости Поволжья" Виктор Гурылев оценивает действия МТС как "чисто имиджевый шаг". Как пояснил он "Ъ", предоставление услуг сотовой связи в нижегородском метро не оправдывает себя экономически из-за небольшого пассажиропотока. Основной целью компании, по мнению Виктора Гурылева, является борьба за абонентов. Аналитики iKS-Consulting объясняют действия МТС еще и тем, что "предоставление связи в метро входит в состав минимального набора услуг, которыми должен располагать оператор".

© Ирина Никитина, КоммерсантЪ

Американские психологи сравнивают мобильные телефоны со спиртным. Mobile phones and alcohol.

Разговаривать по мобильному за рулем то же самое, что водить автомобиль в нетрезвом состоянии.

Психологи Университета штата Юта (США) считают, что человек с мобильным за рулем не может адекватно реагировать на происходящее вокруг.


Это сродни легкой степени алкогольного опьянения (0.08%), которая является минимальной дозой спиртного в крови, противопоказанной при вождении автомобиля.

Эти данные были получены в результате исследований, в которых принимали участие 40 человек. Каждый садился за руль тренажера PatrolSim четыре раза. Трезвый, с мобильным, с Hands-Free и в состоянии алкогольного опьянения (причем, подопытных поили коктейлем из водки и апельсинового сока).

Как выяснилось, и с мобильным у уха и с Hands-Free реакция на состояние дел на дороге была такая же, как при легком алкогольном опьянении.

Samsung A900: Новинка для ESPN

ESPN – это такой популярный в США спортивный телеканал (изначально), который в рамках диверсификации бизнеса еще решил стать и виртуальным сотовым оператором для любителей спорта.


Для них оператор предложит эксклюзивную модель телефона Samsung – Samsung ACE, представляющую собой "специальную" версию модели A900. Дизайн действительно впечатляет, я бы купил такой телефон… Кстати, он имеет 1,3-мегапиксельную камеру, поддерживает EV-DO, а стоит всего $99. Понятно, что эта цена действует при условии заключения кабального контракта, обязывающего вас денно и нощно смотреть по мобильнику соревнования по баскетболу и бейсболу – за свои кровные, но с другой стороны, у обычных операторов таких трубок нет…

Билайн подключает на стройках и вокзалах. Beeline connects construction site and station.

Компания "ВымпелКом" объявила о выводе на рынок Москвы тарифного плана "Добро пожаловать", разработанного для трудовых мигрантов. Рассчитан он на миллионы гостей, многие из которых оседают в столице на месяцы, а то и годы. Продвигать тариф оператор собирается на вокзалах и строительных рынках. Таким образом, компания начинает свою работу с диаспорами, о которой было заявлено в марте.

Основным преимуществом тарифного плана "Добро пожаловать" являются низкие цены на звонки на городские телефоны России и звонки в страны СНГ. Параметры нового тарифа: стоимость исходящих звонков на любые телефоны в страны СНГ составляет 7 руб.; стоимость исходящих звонков в российские регионы – 5 руб. на номера "Билайн" и 7 руб. на городские номера и мобильные других операторов. Стоимость местных звонков на все мобильные телефоны составляет 5 руб., на городские телефоны 7 руб. В тарифном плане "Добро пожаловать" все входящие звонки бесплатно, отсутствует абонентская плата, фиксированные цены в рублях с учетом НДС.

Дополнительное преимущество для абонентов "Билайн" состоит в наличии единой безроуминговой зоны "Билайн-Центр", в которую входят 10 областей России (Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Костромская, Рязанская, Смоленская, Тверская, Тульская и Ярославская области). Звонки в эти регионы тарифицируются по стоимости звонков в Московском регионе.

Тарифный план "Добро пожаловать" поступает в розничную сеть продаж 30 июня 2006 года. Для продвижения тарифа разработаны целевые промоушн-акции на вокзалах, строительных рынках и т.п, - сообщает пресс-служба компании.

Тариф стал первым воплощением заявленной ранее работы с диаспорами. Напомним, в середине марта генеральный менеджер московского региона ОАО "ВымпелКом" Дмитрий Плесконос презентовал стратегический план развития подведомственной территории, основная часть которого как раз внимание к нуждам трудовых мигрантов.

У поисков нестандартных ходов по увеличению числа абонентов в Московском регионе, которыми увлеченно занимается Дмитрий Плесконос, две причины. Во-первых, согласно данным аналитиков из той же исследовательской компании ACM-Consulting, проникновение сотовой связи в Москве пробило планку в 100% еще в январе 2005 года – многие абоненты пользуются двумя, а то и больше SIM-картами. Во-вторых, Москва и область за полтора десятилетия с момента крушения Советского Союза стали едва ли не самыми космополитичными регионами в Европе.

Специфика территории, по статистике, приведенной господином Плесконосом, заключается в том, что Москву ежемесячно посещают около 3 млн. гостей, и многие из них оседают здесь на месяцы, а то и годы. Это не только бизнесмены – в последние несколько лет город и область испытывают острую нехватку недорогой, но исполнительной рабочей силы. "Сейчас с этими абонентами работают недостаточно, хотя эта категория далеко не низко затратная, – говорит в марте Дмитрий Плесконос. – Четкой стратегии по их привлечению пока нет, но логично, что основную работу по привлечению приезжих будут вести на железнодорожных вокзалах, в аэропортах и т.п.".